Программирование на Java



Шрифт


Раз изображение компонента может включать в себя надписи, необходимо свойство, описывающее шрифт для их прорисовки.

Для задания шрифта в AWT существует специальный класс Font, который включает в себя три параметра – имя шрифта, размер и стиль.

Имя шрифта задает внешний стиль отображения символов. Имена претерпели ряд изменений с развитием Java. В версии 1.0 требовалось, чтобы JVM поддерживала следующие шрифты: TimesRoman, Helvetica, Courier. Могут поддерживаться и другие семейства, это зависит от деталей реализации конкретной виртуальной машины. Чтобы узнать полный список во время исполнения программы, можно воспользоваться методом утилитного класса Toolkit. Экземпляры этого класса нельзя создать вручную, поэтому полностью такой запрос будет выглядеть следующим образом:

Toolkit.getDefaultToolkit().getFontList()

В результате будет возвращен массив строк-имен семейств поддерживаемых шрифтов.

В Java 1.1 три обязательных имени были объявлены deprecated. Вместо них был введен новый список, который содержал более универсальные названия, не зависящие от конкретной операционной системы: Serif, SansSerif, Monospaced.

В Java 2 библиотека AWT была существенно пересмотрена и дополнена. Чтобы устранить неоднозначности с разной поддержкой шрифтов на разных платформах, было произведено разделение на логические и физические шрифты. Вторая группа определяется возможностями операционной системы, это те же шрифты, которые могут использовать другие программы, запущенные на этой платформе.

Первая группа состоит из 5 обязательных семейств (добавились Dialog и DialogInput). JVM устанавливает соответствие между ними и наиболее подходящими из доступных физических шрифтов.

Метод getFontList класса Toolkit был объявлен deprecated. Теперь получить список всех доступных физических шрифтов можно следующим образом:

GraphicsEnvironment. getLocalGraphicsEnvironment(). getAvailableFontFamilyNames()

Класс Font является неизменяемым. После создания можно узнать заданное логическое имя (метод getName) и соответствующее ему физическое имя семейства (метод getFamily).

Вернемся к остальным параметрам, необходимым для создания экземпляра Font. Размер шрифта определяет, очевидно, величину символов. Однако конкретные значения измеряются не в пикселах, а в условных единицах (как и во многих текстовых редакторах). Для разных семейств шрифтов символы одинакового размера могут иметь различную ширину и высоту, измеренную в пикселах.

Как и в случае имени шрифта, программист может указать любое значение размера, а JVM поставит ему в соответствие максимально близкий из доступных.

Наконец, последний параметр – стиль. Этот параметр определяет, будет ли шрифт жирным, наклонным и т.д. Если никакие из этих свойств не требуются, указывается Font.PLAIN (параметр имеет тип int и в классе Font определен набор констант для удобства работы с ним). Значение Font.BOLD задает жирный шрифт, а Font.ITALIC – наклонный. Для сочетания этих свойств (жирный наклонный шрифт) необходимо произвести логическое сложение: Font.BOLD|Font.ITALIC.

Для работы с этим свойством класса Component предназначены методы setFont и getFont.

Итак, мы рассмотрели основные свойства класса Component. Как легко видеть, все они предназначены для описания графического представления компонента, то есть отображения на экране.

Существует еще одно важное свойство другого характера. Очевидно, что практически всегда пользовательский интерфейс состоит из более чем одного компонента. В больших приложениях их обычно гораздо больше. Для удобства организации работы с ними компоненты объединяются в контейнеры. В AWT существует класс, который так и называется – Container. Его рассмотрение – наша следующая тема. Важно отметить, что компонент может находиться лишь в одном контейнере – при попытке добавить его в другой он удаляется из первого. Рассматриваемое свойство как раз и отвечает за связь компонента с контейнером. Свойство называется parent. Благодаря нему компонент всегда "знает", в каком контейнере он находится.




Содержание  Назад  Вперед